Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ПОИСК И

ИЗЪЯТИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ.

      В последнее время участились факты добычи «черными копателями» предметов старины из недр земных и реализации ими подчас уникальных по своей значимости и ценности объектов нелегальным способом.

        Сразу отмечу — это, во-первых, небезопасно. Наша земля, в том числе и на Дону, богата военными трофеями. Согласно статистическим данным, более 20 граждан в последние годы в разных уголках страны расстались с жизнью, копая и подрываясь на боеприпасах времен многих войн.

        Во-вторых, безобидное на первый взгляд увлечение «археологией», грозит серьезными правовыми последствиями.

         К примеру, поиск предметов старины в земле с использованием различного рода специального технического оборудования является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

        Существует административная ответственность (ст.7.15 КоАП РФ и 7.15.1 КоАП РФ) за проведение полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

           За указанные деяния законодатель предусмотрел штраф гражданам в размере до трехсот тысяч рублей с конфискацией не только добытых предметов, но и инструментов и оборудования, используемого правонарушителями

          Более того, в Уголовном Кодексе Российской Федерации статьей 243.2 предусмотрена уголовная ответственность за незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

          Часть первая указанной статьи устанавливает запрет на поиск и(или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя.

            Наказание за данные действия: штраф в размере до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

           Более суровая ответственность наступает за те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия ( часть вторая ст.243.2 УК РФ).

            В данном случае предусмотрен штраф до 700 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 4-х лет.

           И, наконец, преступные действия, относящиеся к тяжким преступлениям, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, группой лиц или организованной группой, влекут наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет.

          При этом, под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

           В-третьих, и, пожалуй, не самое последнее. Реликвии и предметы прошлого, далекой истории, должны радовать нас и наших детей в музеях и на выставках, расширять наш культурный кругозор и давать новые знания, а не пылиться в чуланах и кабинетах «любителей старины».     

           Наш район богат своим историческим прошлым, в нем расположены объекты культурного наследия, где ведутся серьезные научные и поисковые работы профессионалами на государственном уровне.

           Основной совет желающим взять в руки лопату и металлоискатель: стремясь добыть находку темного прошлого, не испортите себе светлое будущее.

                 


За последнее время участились случаи выпадения детей из окон. Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью.

Не осознавая того, что москитная сетка лишь иллюзия препятствия, ребенок может опереться на нее и выпасть.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

1.     Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, а также там, где они могут открыть их сами.

2.     Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон, такие окна считайте открытыми.

3.     Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.

4.     Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.

5.     Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

Screenshot_1.png



Федеральный закон от 11.06.2022 № 169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Работники сельского хозяйства смогут подавать заявки на получение государственной поддержки в электронной форме посредством информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса.

Порядок создания, развития, эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, перечень содержащейся в ней информации, порядок получения и представления такой информации, порядок регистрации и взаимодействия ее участников, а также взаимодействия с иными информационными системами устанавливается Правительством РФ.

Информационная система без взимания платы будет обеспечивать, в том числе:

информирование юридических и физических лиц о мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;


Федеральный закон от 11.06.2022 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В связи с установлением запрета на осуществление пассажирских перевозок лицами, имеющими судимость, внесены изменения в акты, закрепляющие требования к указанной деятельности.

Законом установлена необходимость предоставления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, а также ИП при внесении изменений в сведения о нем, содержащиеся в ЕГРИП, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в случае, если данное физическое лицо (ИП) намерено осуществлять вид предпринимательской деятельности, включенный в перечень, который утверждается Правительством РФ, в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта.

Также законом не допускается государственная регистрация в качестве ИП физического лица, которое намерено осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, в случае, если данное физическое лицо имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в статье 328.1 ТК РФ, либо подвергается уголовному преследованию за эти преступления.

Кроме того, документом внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в части допуска отдельных категорий лиц к управлению общественным транспортом и осуществлению пассажироперевозок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

   

Федеральный закон от 11.06.2022 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законом установлено, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в РФ.

В связи с этим из УПК РФ исключены положения, согласно которым постановления ЕСПЧ являлись основанием для отмены вступивших в законную силу судебных решений, а также для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Ввиду этого законом создан дополнительный компенсаторный механизм в рамках осуществления судами РФ производства по уголовным делам. Так, в качестве одного из оснований для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств определено признание постановлением Конституционного Суда РФ нормативного акта или его отдельного положения соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится толкование, используемое в судебном решении.

Также документом скорректирован порядок пересмотра Президиумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ вступившего в законную силу судебного решения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 11.06.2022.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Федеральным законом в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми положения, касающиеся обеспечения Генеральной прокуратурой Российской Федерации представительства Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, признаются утратившими силу. Генеральная прокуратура Российской Федерации продолжит до 1 января 2023 года осуществлять выплату денежной компенсации заявителям по постановлениям Европейского Суда по правам человека, вступившим в силу до 15 марта 2022 года включительно.

Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения процессуального законодательства Российской Федерации, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых судами Российской Федерации, на основании постановлений Европейского Суда по правам человека. Так, из Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исключаются положения, предусматривающие, что постановления Европейского Суда по правам человека являются основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (11.06.2022), за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 181-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Порядок обжалования постановления дознавателя, следователя или прокурора по вопросу о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Эта позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.05.2021 № 18-П.

С целью реализации этого Постановления в УПК РФ закреплено, что вопрос о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд постановление, принятое дознавателем, следователем или прокурором, разрешается непосредственно судом. При рассмотрении жалобы судья проверяет законность и обоснованность данного решения, а также на основании доводов, изложенных в жалобе, необходимость и оправданность указанных расходов.

Кроме того, предусмотрено, что процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой статьи 24 УПК РФ.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Учреждения уголовно-исполнительной системы будут создаваться в соответствии с Генеральной схемой размещения.

Решения о создании в соответствии с Генеральной схемой размещения таких учреждений принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ уполномочено утверждать Генеральную схему размещения, порядок ее подготовки и согласования, а также перечень включаемых в нее сведений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (опубликован 11.06.2022).


Федеральный закон от 11.06.2022 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом закреплена императивная норма, предусматривающая, что рассмотрение дела, начатое одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. Кроме того, регламентируется порядок замены судьи или состава суда.

Указанная норма гарантирует невозможность произвольной передачи дела одним судьей другому судье этого же суда либо произвольной замены судей при коллегиальном рассмотрении дела.

Таким образом, Федеральным законом устраняется пробел, имеющийся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, позволяющий изменять состав суда без какого-либо процессуального документа.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 177-ФЗ «О внесении изменения в статью 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Порядок индексации присужденных арбитражным судом денежных сумм приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2021 № 40-П.

Согласно поправкам, если иное не предусмотрено федеральным законом, присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрена выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена. Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие решения о выборе управляющей организации закреплено в перечне компетенций общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Также закреплена необходимость принятия решения более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме в случае выбора способа управления таким домом и выбора управляющей организации.

Кроме того, установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам могут перечисляться напрямую лицам, которые такие услуги предоставляют, например, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, операторам по обращению с ТКО, и прочее.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уточнены полномочия по рассмотрению дел о нарушениях правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

В частности, Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, в том числе в случаях фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Одновременно указанные правонарушения исключены из статьи 23.3 КоАП РФ, содержащей перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются органами внутренних дел (полицией).


Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

С 1 марта 2023 года для лиц, имеющих судимость за совершение отдельных преступлений, устанавливается запрет на управление легковыми такси и общественным транспортом.

Так, закон предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств - членов ЕАЭС.

Предусмотрено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за указанные преступления.

Документом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 сентября 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Работники, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство другого государства - члена ЕАЭС, наряду с такой справкой обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом соответствующего государства - члена ЕАЭС.

Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку (для граждан государств - членов ЕАЭС - соответствующий документ) подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 ТК РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.




Прокуратура информирует

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Введена административная ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом предоставить свои персональные данные. Это не касается случаев, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законом или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем.

Штраф для должностных лиц составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для организаций - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом расширен перечень случаев предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Так, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для осуществления строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства на таких земельных участках полностью за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета, на срок строительства и (или) реконструкции данных объектов капитального строительства.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Внесены поправки по вопросам госрегистрации товарных знаков и незаконного использования географических указаний.

Запрещено регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие или имитирующие охраняемое географическое указание или наименование места происхождения товара. Использование такого обозначения является незаконным.

Разграничены ситуации, при которых регистрация обозначения в качестве товарного знака проводится в отношении однородных или неоднородных товаров, для маркировки которых зарегистрированы географическое наименование или наименование места происхождения товара.

В товарном знаке нельзя использовать обозначения, способные ввести в заблуждение потребителя относительно не только изготовителя товара, но и места производства товара.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Поправки касаются ответственности за нарушение правил пожарной безопасности (в т. ч. в лесах).

Штрафы для граждан увеличены в 10 раз, для должностных лиц, ИП и организаций - в 2 раза.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в статью 6.9 Федерального закона «О государственной социальной помощи»

 

Федеральным законом расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в целях предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) с учетом критериев нуждаемости.

В частности, предусматривается учет в ЕГИССО сведений о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, движимом и недвижимом имуществе, транспортных средствах граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки).

 

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. № 867 «О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»

 

В рамках реформирования платформы «Работа в России» Правительством утвержден новый порядок ее функционирования.

Доступ к платформе, включая личные кабинеты соискателя (работника) и работодателя, предоставляется через ЕСИА.

Платформа включает федеральный и региональный сегменты. Перечислены подсистемы, входящие в них.

Закреплен порядок регистрации работодателей и кадровых агентств на платформе, размещения вакансий и резюме. Доступ к платформе предоставляется бесплатно через Интернет. Можно воспользоваться мобильными устройствами и информационными терминалами.

Урегулированы вопросы взаимодействия платформы с иными информационными системами.

Акты, касающиеся функционирования общероссийской базы вакансий «Работа в России», утрачивают силу.

Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм:

- доступ к электронным документам, созданным и подписанным в подсистеме «Электронный кадровый документооборот», будет открыт через Госуслуги с 1 сентября 2022 г.;

- электронные документы, связанные с работой, будут создаваться по единым требованиям к составу и форматам с 1 марта 2023 г.;

- порядок оформления электронных договоров гражданско-правового характера, авторских договоров вступит в силу с 1 января 2023 г.

 

   

Дата создания: 07.06.2022 09:51

Дата последнего изменения: 16.08.2022 15:53

На главную страницу